Инновационный проект

powerpoint-templates-b

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»

Сроки реализации: 2020 – 2023 год

Цель проекта:  научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений

Задачи:

  • проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;
  • внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;
  • определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
  • создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Руководитель проекта:

Потапенко Вадим Александрович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №22  г. Могилева»

Разработчики проекта:

Зубринович Наталья Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №22 г.Могилева»

Быкова Людмила Алексеева, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №22 г.Могилева»

Соболевская Людмила Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №22 г.Могилева»


Консультант проекта:

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»


Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности

Материалы II Республиканских педагогических чтений «Инновационные тенденции в современном образовании» (Минск, 15 – 16 ноября 2013 г.)

Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационное образование: теория и практика» 22—23 декабря 2011 г.


 Участники инновационного проекта:

  1. Потапенко Вадим Александрович, директор
  2. Зубринович Наталья Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе
  3. Быкова Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебной работе
  4. Соболевская Людмила Владимировна, заместитель директора по учебной работе
  5. Команденко Татьяна Николаевна, педагог-психолог
  6. Пышакова Татьяна Павловна, учитель музыки
  7. Добровольская Ирина Николаевна, учитель информатики
  8. Кобылянец Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
  9. Клекарева Виктория Петровна, учитель математики

Ожидаемые результаты

При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся. Ожидается осуществление успешного процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Будет апробирована и внедрена система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – членов детских и молодежных общественных объединений, которая будет обеспечивать формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

— практическому решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

— внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов с обучающимися, реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в учреждениях образования, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями;

— воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности  обучающегося, обладающей коммуникативной компетентностью;

— повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

 

Инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» (полная версия документа)