О школе

История школы ведет свой отсчет с послевоенного 1951 года.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г.Могилева» сегодня — это:

  • 303 учащихся дневной и 9 учащихся вечерней школы;
  • 45 педагогов;
  • 16 классов-комплектов дневной и 1 класс-комплект вечерней школы заочной формы обучения;
  • 29 учебных кабинетов.
Цель школы: обеспечение успешного функционирования учреждения образования, развитие образовательного пространства, ориентированного на максимальную реализацию индивидуальных возможностей всех участников образовательного процесса и направленного на повышение качества образования.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

— повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;

— развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение учащихся навыкам самоконтроля, самообразования, формирования универсальных учебных действий;

— создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;

— повышение качества обученности за счет внедрения современных педагогических технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании;

— повышение профессиональной компетентности педагогов: увеличение числа педагогов, регулярно применяющих на практике преподавания информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;

— работа с мотивированными учащимися, развитие их творческих способностей;

— совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни;

— подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов и ЦТ.

Задачи на 2020/2021 учебный год:

1. Совершенствовать систему образовательного процесса на всех ступенях общего среднего образования через:

проведение управленческой деятельности:

  • повышать эффективность самоконтроля за обеспечением качества образования, совершенствовать контрольно-оценочную и аналитическую деятельности педагогов;
  • реализовывать   комплекс мер по подготовке   кадрового потенциала, системы методической работы по созданию оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений каждого педагога, а также в целях повышения ответственности педагогов за качество образования;
  • продолжать работу по ведению документации с помощью электронной системы (электронный журнал, электронный дневник, электронная отчетность и т.д.).

повышение качества образования:

  • повышать эффективность и качество образовательного процесса на основе совершенствования построения урочной деятельности педагогов;
  • использовать современные образовательные и информационные технологии, активные формы и методы обучения и воспитания, способствующие формированию познавательного интереса учащихся и повышению их мотивации к обучению;
  • использовать здоровьесберегающие технологии на всех этапах образовательного процесса, применять личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в процессе обучения учащихся для овладения ими прочными знаниями, умениями и навыками;
  • обеспечивать постепенное достижение необходимого и качественного уровня сформированности ключевых образовательных компетенций у учащихся с особенностями психофизического развития;
  • продолжать работу по повышению качества знаний учащихся, в первую очередь за счет уменьшения количества учащихся, имеющих одну «3», «4» «5», «6» по учебным предметам;
  • совершенствовать систему работы по подготовке выпускников к экзаменам и ЦТ, осуществлять работу, направленную на формирование психологической готовности обучающихся к сдаче экзаменов и ЦТ.

работу с талантливыми детьми:

  • продолжать работу по созданию условий для реализации творческих способностей одаренных детей посредством повышения эффективности учебных и факультативных занятий, а также их участия в конкурсах исследовательских работ, дистанционных и интернет-олимпиадах;
  • проводить работу с учащимися по подготовке к олимпиадам;
  • выявлять и развивать способности  учащихся на ранних этапах.
  • совершенствовать олимпиадное движение и учебно-исследовательскую деятельность через повышение заинтересованности учащихся и их родителей к творческим видам учебной деятельности;

укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни:

  • продолжать работу по созданию в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития каждого учащегося и формировать у них потребность в здоровом образе жизни, обеспечивать комфортный климат для каждого участника образовательного процесса;
  • совершенствовать работу по формированию у учащихся здорового образа жизни, духовно- нравственных ценностей на основе государственной идеологии, навыков самодисциплины, чувства ответственности перед собой, обществом и государством.

2.1. Создавать условия для овладения учащимися навыкам коммуникативной компетентности.

2.2. Повысить эффективность работы по формированию правовой грамотности через совершенствование форм взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

2.3. Способствовать формированию нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение, развитие органов самоуправления.

2.4. Создать условия для формирования у учащихся чувства собственного достоинства, самоуважения, понятия «честь» посредством педагогического уважения к личности обучающегося, применения индивидуального подхода в обучении и воспитании.

3. Продолжать модернизацию, обновление и укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы для создания соответствующих современным условиям обучения и воспитания учащихся, охране их здоровья.

Для достижения поставленных задач Школа осуществляет следующие основные функции:

  • реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрана здоровья учащихся, защита прав;
  • создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества представляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

История и традиции

Руководство школы

 Сертификат об аккредитации

Педагогический коллектив

Социально-педагогическая и психологическая служба

Количественный состав обучающихся

Условия приема в школу

Устав школы

Правила внутреннего распорядка

Инструкция об организации пропускного режима

Правила поведения в школе

Памятка о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования

Материально-техническая база

Сотрудничество

Попечительский совет

Библиотека

Достижения

Правила безопасности

Детские и молодежные общественные объединения

Закрепление за государственным учреждением образования «Средняя школа № 22 г.Могилева» микрорайонов жилых домов для учета детей в возрасте до 18 лет включительно