Устав школы

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Могилевского городского

исполнительного комитета

17.11.2009 № 23-34

(в редакции решений Могилевского городского исполнительного комитета

10.01.2012 № 2-15,

28.06.2013  № 17-25)

 

Устав

 

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 22 г.Могилева»

(новая редакция)

 

Статут

 

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа №22 г.Магілёва»

(новая рэдакцыя)

 г. Могилев, 2013г.

Глава 1

Общие положения

1.Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа №22 г.Могилева» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа №22 г.Могилева», утвержденного решением Могилeвского городского исполнительного комитета от 17 ноября 2009г. №23-34 и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790662939.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г.Могилева» (далее – Школа) является учреждением общего среднего образования и принадлежит системе образования Республики Беларусь.

2.Школа — учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI (XII) классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

3.Учредителем Школы является Могилевский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

4.Органом, уполномоченным управлять Школой, является отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г.Могилева (далее – Уполномоченный орган).

5.Имущество Школы находится в коммунальной собственности города Могилева и закреплено за ней на праве оперативного управления. Полномочия собственника в отношении государственного имущества Школы осуществляют Могилевский городской Совет депутатов, Учредитель в пределах, предоставленных Могилевским городским Советом депутатов.

6.Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, текущий и иные счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штамп и бланки документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, финансируется из средств бюджета города Могилева на основе бюджетной сметы. Школа вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы (далее – внебюджетная деятельность), в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7.Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.Наименование Школы:

полное:

на русском языке:

государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г.Могилева»;

на белорусском языке:

дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа №22 г.Магілёва»;

сокращенное:

на русском языке:

средняя школа №22 г.Могилева;

на белорусском языке:

сярэдняя школа №22 г.Магілёва.

9.Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

10.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

11.Школа не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.

12.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

13.Школа в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

14.Место нахождения Школы: 212001, Республика  Беларусь, г.Могилев, ул. Вокзальная, д.26.

 

Глава 2

Предмет, цели и задачи деятельности Школы

15.Школа является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

16.Предметом деятельности Школы является обучение и воспитание в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ.

17.Целью деятельности Школы является формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.

  1. Для выполнения цели деятельности Школа реализует следующие задачи:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организацию образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

издание учебных и учебно-методических пособий;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности учащихся;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

19.Для достижения поставленных целей Школа обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Школы;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащимся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию — и с учебно-программной документацией.

 

ГЛАВА 3

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

20.Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

21.В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением администрации Ленинского района г.Могилева.

Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в  Школу при наличии свободных мест.

22.Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления, при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

   В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.

23.По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения, учащиеся, обучающиеся на III ступени, могут, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, отчисляться из Школы.

Решение педагогического совета Школы об отчислении принимается в присутствии учащегося и его законных представителей.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об отчислении учащегося оформляется приказом директора Школы.

24.Порядок перевода учащихся в следующий класс определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня2011 г. №38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011г., №92, 8/23993).

25.Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

26.В Школу, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

27.Учащиеся Школы имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

каникулы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Школой через органы самоуправления;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в общественных объединениях, деятельность которых разрешена законодательством;

получение услуг в сфере образования (в том числе платных) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

иные права, предусмотренные актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

28.Учащиеся Школы обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье и здоровье других лиц, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;

достойно вести себя в Школе и за ее пределами;

выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

соблюдать деловой стиль в одежде.

Иные обязанности устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

29.За совершение дисциплинарного проступка в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

30.Законные представители несовершеннолетних учащихся (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

участие в управлении Школой;

защиту законных прав и интересов детей;

иные права, предусмотренные актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

31.Законные представители несовершеннолетних учащихся (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) обязаны:

обеспечивать условия, необходимые для получения образования и развития учащегося;

принимать необходимые меры для получения ребенком образования;

уважать достоинство ребенка и других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей.

Иные обязанности устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

32.Педагогические работники Школы имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, выбор методов, форм и средств обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

 аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

иные права, предусмотренные актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

33.Педагогические работники Школы обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы.

Иные обязанности устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

34.К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производст-венные и иные вспомогательные функции.

Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Школы,  трудовыми договорами (контрактами), гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

35.Общее среднее образование включает в себя три ступени.

I ступень – начальное образование (1 – 4 классы);

II ступень – базовое образование (5 — 9 классы);

III ступень – среднее образование (10  — 11 (12) классы).

I и II ступени составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени составляют общее среднее образование.

36.На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

 Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

 Образовательный процесс в I-х классах по решению Уполномоченного органа может осуществляться на базе дошкольных учреждений.

37.На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

38.На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

39.Форма получения образования в Школе – очная и в вечерних классах – заочная.

40.Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского, английского или немецкого языков  обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизи­ческого развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в  Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

41.В Школе  изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – ­­­­XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

42.В   Школе   могут  создаваться:

вечерние классы;

специализированные по спорту классы;

классы интегрированного обучения и воспитания;

пункты коррекционно-педагогической помощи.

43.Учащиеся X, XI (XII)  классов могут проходить трудовое (профессиональное) обучение на базе учреждения профессионально-технического образования в соответствии с законодательством.

44.Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

45.Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

46.Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, — свидетельство с отличием.

Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов — похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

47.Организация образовательного процесса в Школе строится в соответствии с учебным планом, который разрабатывается Школой ежегодно на основе типового учебного плана общего среднего образования и регламентируется расписанием занятий. Учебный план Школы утверждается руководителем по согласованию с Учредителем.

48.Учебные занятия осуществляются в две смены.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

49.Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

50.Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

51.Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее двенадцати календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее десяти календарных недель.

52.Текущий контроль учебных достижений учащихся III-XI (XII) классов Школы осуществляется педагогами по десятибалльной системе.

53.В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов. Положение о группах продленного дня утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

54.Организация питания обучающихся осуществляется в соответ­ствии с законодательством, требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

55.Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

56.Перевод (направление) учащихся с особенностями психофизического развития в учреждения специального образования, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей, на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, по направлению Уполномоченного органа.

57.Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с особенностями психофизического развития оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи. ­Организация и функционирование пунктов осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

58.Педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

59.Управление Школой осуществляется в соот­ветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

60.К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

утверждение Устава Школы, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Школы;

определение предмета, целей и задач деятельности Школы;

назначение на должность и освобождение от должности директора Школы, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с директором Школы;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

61.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.

62.Директор Школы:

действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Школы;

руководит работой по интеграции Школы в международное образовательное и научное сообщество;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

63.Директор в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления Школы.

64.Основным органом самоуправления Школы является совет, который создается в целях решения основных вопросов деятельности Школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

65.В Школе могут создаваться иные органы самоуправления (педагогический совет, попечительский совет, роди­тельский комитет), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом Школы.

ГЛАВА 6

 ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

66.Имущество Школы находится в коммунальной собственности города Могилева, закреплено за ней на праве оперативного управления и не может быть передано в доверительное управление, ипотеку.

67.Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы.

68.Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и собственником, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

69.Школа отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ней имуществом, имуществом, приобретенным Школой за счет доходов от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законодательством.

70.Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

71.Полученные доходы от внебюджетной деятельности и имущество, приобретенное за их счет, поступают в оперативное управление Школы, используются и учитываются ей в порядке, установленном законодательством.

72.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.

73.Финансирование Школы осуществляется за счет средств  бюджета города Могилева, средств Учредителя, средств, полученных от внебюджетной деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

74.Финансирование Школы осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

75.Осуществление Школой внебюджетной деятельности не влечет снижения ее финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

76.Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

77.Средства, полученные Школой от внебюджетной деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

78.Материально-техническая база Школы форми­руется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

79.Материально-техническую базу Школы составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

80.Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необосно­ванному сокращению или ухудшению материально-технической базы Школы.

81.Учредитель Школы обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы.

ГЛАВА 7

 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

82.Школа осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с Уполномоченным органом на оказание бухгалтерских услуг.

83.Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

84.За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

85.Прохождение аттестации и государственной аккредитации Школой осуществляется  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 8

 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

86.Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

87.Правопреемство при реорганизации Школы наступает в порядке, установленном законодательством, и осуществляется в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

88.Ликвидация Школы влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.

89.Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя, суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

90.Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

Директор государственного учреждения образования «Средняя школа №22 г.Могилева»  Т.Б.Гладкая