Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!
С 08 по 13 февраля 2016 года в ГУО “СШ № 22 г. Могилева” проходила предметная неделя по русскому и белорусскому языку и литературе.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В рамках предметной недели прошли:
- Открытые уроки учителей белорусского языка и литературы;
- Открытые внеклассные мероприятия по русскому и белорусскому языку;
- Конкурс предметных газет;
- Конкурсная лингвистическая (орфоэпическая) разминка;
- Смотр–конкурс на лучшую ученическую тетрадь;
Содержание предметной недели определялось школьной программой по русскому и белорусскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели были направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.
При организации предметной недели учитывались возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому и белорусскому языку и литературе, направленность и качество этого интереса.
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
С целью психологической и физической разгрузки использовались задания, предполагающие смену деятельности. Структура урока соответствует современным требованиям здоровьесберегающих технологий. У детей развивался коллективизм, ответственность, чувство гордости за прошлое и настоящее своего родного края.