Экзамены

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы завершения учебного года, проведения итоговой аттестации в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 13.12.2011 № 325-З, от 26.05.2012 № 376-З, от 04.01.2014 № 126-З, от 18.07.2016 № 404-З, от 18 июля 2019 г. № 219-З, от 23 июля 2019 г. № 231-З);
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10, от 02.12.2019 № 180);
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 г. № 38 «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2019 № 13);
  4. Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 13 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38»;
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93 «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»;
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2020 № 135 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году»;
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58); 7.1-7.3.
  8. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений» (в редакции приказов Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635);
  9. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 24.08.2020;
  10. Методические рекомендации по обучению государственным (белорусскому, русскому) языкам иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
  11. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 10.03.2021 № 02-01-18/1883/дс О завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования
  12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 30 МАРТА 2020Г.»
  13. Приказ Министра образования от 06.04.2021 г. № 267 «О проведении мероприятий«
  14. Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» от 20 февраля 2020 г.
  15. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 29.10.2020 №719  «Об утверждении программ вступительных испытаний в учреждения образования для получения высшего и среднего специального образования в 2021 году»
  16. Программы вступительных испытаний по учебным предметам для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования, 2021 год
  17. Методические рекомендации по подготовке и проведению выпускных экзаменов

18. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

19. Указ Президента РБ от 20.04.2021 №155 «Об организации вступительной компании в учреждения образования в 2021 году».



Телефон горячей линии

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г. Могилева»  +375 222 74-29-40

Отдела по образованию администрации Ленинского района г. Могилева +375 222 73-71-74

Управления по образованию Могилевского городского исполнительного комитета +375 222 42-24-28


Психологическая подготовка к экзаменам

Консультация для педагогов и родителей «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам?»


Подготовка к экзамену по английскому языку:

Обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Постановление Министерства  образования Республики Беларусь от 27.05.2011 №45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства  образования Республики Беларусь от 03.10.2006 №80


Подготовка к экзамену по «Истории Беларуси»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Примеры практических заданий билетов по учебному предмету «История Беларуси»

Алгоритмы выполнения заданий к билетам

Примеры составления третьего вопроса к обязательному экзамену по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования по периодам 1917 – 1945 гг. и второй половины 1940-х гг. – начала ХХІ в.

Способы организации процесса повторения

Серия упражнений по тренировке памяти


Памятки для подготовки к экзаменам

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

Рекомендации классному руководителю по подготовке класса к экзаменам

ПАМЯТКА ДЛЯУЧИТЕЛЯ «Как помочь ученикам в процессе подготовки к экзамену«